Западно-Казахстанская область, г.Уральск
Без выходных, 24/7
Вопрос-ответ

А КАК МЫ СОТРУДНИКАМ ЗАРПЛАТЫ ПЛАТИТЬ БУДЕМ И ПЛОЩАДКАМ ЗА УСЛУГИ?! Воу, воу, полегче. Зачастую, большая часть бюджета уходит на продвижение: таргетированные объявления, медийка, оферы и так далее. Остальная часть на ведение: зарплата модераторам, копирайтерам, менеджеру, аналитику. Если вы не хотите воровать картинки из других сообществ (а хотите, чтобы воровали у вас, например), то их тоже придется делать, а иногда этого даже требуют правила самого бренда, и тут никак не обойтись без помощи иллюстраторов и дизайнеров. 

Самое важное, чтобы следящий за вашим сообществом специалист смог правильно посчитать и проанализировать показатели в статистике. Агентство раз в три месяца должно предоставить вам отчетность о сообществе, прошедших акциях, конкурсах и предложить решение по улучшению или внесению изменений в сообщество (три месяца — оптимальное время, чтобы посмотреть, что работает, а что нет). Вы можете требовать статистику по конкретным постам, по проведенным рекламным компаниям, по тому, откуда чаще приходят ваши пользователи. Можете попросить их провести анализ ваших конкурентов — как там дела обстоят?

После каждой аналитики и приведения примеров в ужасных графиках и табличках должен следовать совет или заметка о том, как исправить ситуацию.

 

ИХ МНОГО! — и опять сумасшедшие люди из агентства правы. Способы привлечения внимания могут зависеть от задач, бюджета, возможностей площадки: объявления, реклама в сообществах, посты в группах, репосты и упоминания звезд, работа на других площадках от лица представителя бренда, активации в приложениях, спецпроекты на сайтах, CRM и т. д. Лучше сразу обозначить, какие (приблизительно) силы вы готовы затратить: сколько денег выделить, сколько специалистов смогут отвечать каждый день и пр. 

Вопрос-ответ

А КАК МЫ СОТРУДНИКАМ ЗАРПЛАТЫ ПЛАТИТЬ БУДЕМ И ПЛОЩАДКАМ ЗА УСЛУГИ?! Воу, воу, полегче. Зачастую, большая часть бюджета уходит на продвижение: таргетированные объявления, медийка, оферы и так далее. Остальная часть на ведение: зарплата модераторам, копирайтерам, менеджеру, аналитику. Если вы не хотите воровать картинки из других сообществ (а хотите, чтобы воровали у вас, например), то их тоже придется делать, а иногда этого даже требуют правила самого бренда, и тут никак не обойтись без помощи иллюстраторов и дизайнеров. 

Самое важное, чтобы следящий за вашим сообществом специалист смог правильно посчитать и проанализировать показатели в статистике. Агентство раз в три месяца должно предоставить вам отчетность о сообществе, прошедших акциях, конкурсах и предложить решение по улучшению или внесению изменений в сообщество (три месяца — оптимальное время, чтобы посмотреть, что работает, а что нет). Вы можете требовать статистику по конкретным постам, по проведенным рекламным компаниям, по тому, откуда чаще приходят ваши пользователи. Можете попросить их провести анализ ваших конкурентов — как там дела обстоят?

После каждой аналитики и приведения примеров в ужасных графиках и табличках должен следовать совет или заметка о том, как исправить ситуацию.

 

ИХ МНОГО! — и опять сумасшедшие люди из агентства правы. Способы привлечения внимания могут зависеть от задач, бюджета, возможностей площадки: объявления, реклама в сообществах, посты в группах, репосты и упоминания звезд, работа на других площадках от лица представителя бренда, активации в приложениях, спецпроекты на сайтах, CRM и т. д. Лучше сразу обозначить, какие (приблизительно) силы вы готовы затратить: сколько денег выделить, сколько специалистов смогут отвечать каждый день и пр. 

НИКАК. Точнее, возможно, как-то повлияет, но узнать об этом сложно. Прибыль от SMM можно если не посчитать, то хотя бы прикинуть, пожалуй, только в сегменте продаж — одежды, тортов, букетов и так далее. Люди смотрят, выбирают и тут же пишут представителю: так общаться легко, можно договорится о доставке и прочее. Посмотрел — купил. Для других видов продуктов (сервисы, услуги, продукты крупных брендов, которые нельзя продавать через соцсети) мы можем использовать соцсети, чтобы объяснить позиционирование бренда, рассказать о новых активностях, организовать группу поддержки по вопросам, вовлечь аудиторию в диалог — в общем, формировать лояльность потребителя. Единственный пример реализации через сеть — это предложить пользователям приобрести определенное количество продукта в рамках активации (конкурс, например). 

МОЖЕМ, НО НЕ ХОТИМ — ответит вам какой-нибудь SMM-менеджер, и, поверьте, он заботится о вашем продукте. В социальных сетях занят почти каждый канал. Чтобы отвоевать интересную для пользователей позицию, нужно быть уникальным. Вы должны смириться с тем, что у кого-то есть такое классное сообщество — и сделать что-то другое, но в три раза лучше. 

Social Media Marketing (SMM) — это комплекс мер по использованию социальных медиа как основного канала для продвижения компаний, товаров, услуг и решения ряда бизнес задач. Часто под понятием «социальные медиа» подразумевают исключительно соцсети, это неверно. К нему относятся любые площадки, где люди коммуницируют: блоги, тематические форумы, новостные ресурсы, группы по интересам и т. д. Но ключевым каналом для SMM, конечно же, являются социальные сети.

Каждый бизнес, заводя паблик в ключевых социальных сетях, должен понимать цель его присутствия и конкретные задачи, которые поможет решить SMM:

1. Повышение целевого трафика на сайт

2. Формирование лояльности, популяризация бренда, продукта, медийной персоны

3. Автономные продажи

4. Работа с негативом

5. Повторные продажи

6. Продвижение бренда